Главная
Визитная карточка
История
Паспорт школы
Программа развития школы
Фотоальбом
Школа сегодня
Презентация
Наши педагоги
Детская организация
Кружки и секции
 

Программа развития школы.

 

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ,  ЗАДАЧИ,  ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ШКОЛЫ


Предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ.
В Школе реализуются следующие образовательные программы:
Общеобразовательные программы (основные и дополнительные):

  1. дошкольного образования (основная)
  2. начального общего образования (основная);
  3. основного общего образования (основная)
  4. дополнительного образования детей (дополнительная);

Основными целями деятельности Школы являются:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
- создание условий для развития самостоятельной гармонично развитой личности, способной адаптироваться к жизни современного общества и изменяющимся условиям социума;
- формирование здорового образа жизни;
- воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, любви к семье, окружающей природе, Родине, терпимости к людям, уважения к правам и свободам человека и гражданина, бережного отношения к окружающей среде;
- создание у обучающихся основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- обеспечение непрерывности начального, основного и среднего (полного) общего образования.
Основными задачами Школы являются:
- обеспечение общего образования, установленного государственными стандартами для общеобразовательных школ, на уровне, соответствующем развитию науки;
- обеспечение охраны здоровья обучающихся;
- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;
- подготовка выпускников Школы к осознанному выбору профессии, самостоятельному обучению в образовательных учреждениях профессионального образования;
- взаимодействие с семьей обучающегося для полноценного развития личности.

Пояснительная запискак учебному плану Муниципального общеобразовательного учреждениясредняя общеобразовательная школа с. Николаевка Малосердобинского района

на  2009 – 2010  учебный  год.

     Школа работает по шестидневной рабочей неделе, учащиеся 1-ог класса- по пятидневной. Базисный учебный план регламентирует  распределение учебного времени, необходимого на освоение основных образовательных программ  федерального, регионального и школьного компонентов,  распределение учебного времени между ступенями образования и классами, а также максимальную нагрузку учащихся.
При формировании  учебного плана школы на новый учебный год  использован региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Пензенской области от 1998 года (приказ управления образования Администрации Пензенской области от 25.03.1998 г. №208),а также в целях сохранения единого образовательного пространства, использования принципов дифференциации, индивидуализации и вариативности при организации образовательного процесса в  условиях поэтапного введения  регионального базисного учебного плана 2005 года является региональный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования(приказ МО РФ от 09.03.2004 г. №1312). : в 3,4,7,8 – план 1998 год; в 1,2,5,6,9,10,11 классах – план 2005 года, в 9 классе – для осуществления предпрофильной подготовки.
    Федеральный компонент Базисного плана обеспечивает единство образовательного пространство Российской Федерации и обязателен для реализации в соответствии с государственным стандартом.
    Региональный компонент отражает региональные особенности Пензенской области и является обязательным для выполнения в образовательном учреждении.
    Содержание образования ориентировано на формирование основных сторон культуры личности: познавательной , коммуникативной, нравственной, эстетической, трудовой, физической. Проблема становления личности школьника, раскрытие его индивидуальных способностей предусматривает обновление функционирующей системы путем введения новых курсов, программ и учебников.
    Инвариативная часть учебного плана определяет минимальное количество часов на изучение образовательных областей, распределение по часам, классам. образовательная область «Филология» представлена русским языком, английским языком, литературой; «Математика» - математикой и  информатикой и ИКТ; «Обществознание» - географией, историей в 6 -11 классах,, , в 6,8 - 11 – обществознанием; «Естествознание»- биологией(6-11), физикой(7-11), химией(8-11), природоведением(5), окружающим миром в 1 – 4 классе; «Искусство» - музыкой и изобразительным искусством в 1 – 8 классах, М Х К в 9 - 11 классах; «Физическая культура» - физкультурой (1-11 кл.) по 2 часа в неделю, ОБЖ – в 10 кл.; «Технология»- трудовым обучением. Данная часть учебного плана предусматривает формирование основных базовых знаний, умений , навыков.
    Часы вариативной части учебного плана использованы для усиления базового ядра учебных предметов, для сохранения единого образовательного пространства, углубления изучения предметов, на развитие дифференциации обучения. Курс «Развитие речи» (2 – 4 кл.) обеспечивает базовую подготовку по развитию речи, способствует повышению эффективности работы по русскому языку и литературе на второй ступени образования. Курсы «Родиноведение» (3 –4 кл.), «Литературное краеведение» ( 5 – 7 кл.), «История Пензенского края» ( 8 – 9 кл.) способствуют приобщению школьников к истории родного края, культурным ценностям, активизации познавательной деятельности, формированию нравственных качеств личности, как: патриотизм, гражданственность, трудолюбие, деятельное, творческое отношение к действительности. Во 2 классе отводится 2 часа на изучение английского языка.  В связи  с поэтапным переходом на новый базисный учебный план в 9 классе введен курс «Основы  предпринимательства», 2 часа ОИВТ. Один час из регионального компонента во 2,5 – 6, 9 -11 кл. предусмотрены для проведения 3-го часа по физической культуре; в 10 – 11 кл. по 1 часу – на преподавание экологии, ОИВТ.
    Уменьшение количества часов в инвариативной части  на преподавание литературы, математики, химии, биологии, физики предопределяет увеличение их в школьном компоненте обязательными занятиями по выбору. Для повышения качества знаний, умений, навыков по базовым предметам введены по 1 часу область «Математика» (3-4,10, 11 кл.) «Филология» - литература в 10 – 11 кл. физическая культура (3 – 4, ,7,8, кл.), биология, химия, физика (10 -11 кл.) , О Б Ж (11кл)., экология( (10 – 11 кл.), .), сквозной курс ОИВТ  начинается с 3-го класса,  ( 5,6,7,8кл.),
.
  Введение предпрофильной  подготовки в 9 классе обеспечено  незначительными изменениями в инвариативной части плана: 2 часа отводится на изучение О И В Т; исключение предмета «Черчение» компенсируется  М Х К. Региональный  компонент  «История родного края» , «Основы предпринимательства» - обеспечивают усвоение базовых понятий по истории, обществознанию на материале  Пензенского края; обязательным является из данной части 1 час физической культуры в дополнение к 2 часам в инвариативной части. Региональный компонент   представлен новым учебным предметом «Основы выбора профиля обучения», предназначенным помочь выпускникам основной школы сделать правильный выбор образовательной области , связанный с получением профессионального образования. Элективные курсы (70часв) представлены следующими курсами:
         1. «Учись писать грамотно»    ( 13 часов ) .
         2. «Практическое право». ( 12 часов ) .
         3. «Замечательные уравнения, их обоснование  и применение».( 14 часов)
         4. «Научи себя учиться»(18часов)
         5.«Домик в деревне» (13 часов).
  Факультативные и индивидуально-групповые занятия направлены на реализацию индивидуального, дифференцированного обучения, расширения круга знаний в области математики, химии, русского языка. С этой целью в учебном плане школы выделено 15 часов:, «За страницами учебника математики» ( 2 – 8 кл.), «Решение не-стандартных задач по математике» (10 – 11 кл.), «Развиваем орфографическую зоркость» (5 кл.) , «Занимательная картография» (6 кл.), «Работаем на ПК» (7 кл.). Факультативные занятия по химии - «Химия – наука интересная»(8 кл.) , русскому языку  - «Культура речи» (10 кл.), «Готовимся к ЕГЭ» (11 кл.), О И В Т -«Основы компьютерного делопроизводства» (11кл.), -  необходимых для целенаправленной, организованной подготовке к ЕГЭ, формирования разносторонних интересов, возможностей реализации творческих потребностей.
В целом данный блок обеспечивает решение важнейших проблем:  необходимостью повышения речевой культуры учащихся , развитие кругозора , творческих  способностей учащихся , научить использовать компьютер в процессе овладения знаниями.

ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ
МАЛОСЕРДОБИНСКОГО РАЙОНА  НА 2009-2010 ГОДЫ


Наименование Программы

 

Программа воспитания детей и молодёжи МОУ ООШ с.Николаевка на 2009-2010 годы.

Основание для разработки Программы

 

Постановление  Правительства Пензенской области №1013-пП от 29.12.2005года

Основные разработчики Программы

 

Управление образования Малосердобинского района, МОУ ООШ с.Николаевка

Исполнители Программы

 

МОУ ООШ с.Николаевка, БДЦ учреждения общего и дополнительного образования Малосердобинского района

Цель Программы

 

наиболее полное развитие человека, готового и способного к жизненному самоопределению в личностной, профессиональной, образовательной сферах; социально-активной созидательной деятельности; самостоятельному выбору здорового образа жизни.

Задачи Программы

 

учёт позитивных возможностей и негативных явлений среды;
использование  воспитательного  потенциала всех учреждений  и организаций микрорайона;
принятие  мер по профилактике отрицательных влияний среды;
реализация  функций объединения воспитательных усилий, координатора влияний различных воспитательных субъектов, инициатора создания единого сообщества взрослых и детей;
ориентация  на работу с детьми и взрослыми разных  убеждений, на диалог, развитие межличностного и межгруппового общения;
осуществление  педагогической  поддержки ребёнка, семьи,  положительных начинаний жителей микрорайона, общественных организаций;

Срок реализации Программы

 

2009-2010 годы

Перечень приоритетных направлений  Программы

 

-Гражданин и патриот
-Лидер в социальной и предпринимательской деятельности
-Успешная семья
Здоровое поколение – сильная губерния

Источники финансирования

 

 

-спонсорские средства
-родительские средства

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

положительная тенденция в повышении социальной активности детей и молодёжи, направленной на конструктивное решение возникающих проблем;
снижение роста негативных социальных явлений в детско-молодёжной среде;
увеличение количества семей, активно сотрудничающих со школой в деле воспитания детей;
позитивная динамика изменения числа сторонников здорового образа жизни

ВВЕДЕНИЕ
На протяжении последних лет воспитательная работа в МОУ ООШ с.Николаевка строилась на основе концептуальных документов, определяющих основные цели, задачи,  направления воспитания детей и молодежи Пензенской области.
Итоги реализации «Программы развития системы воспитательной работы»  свидетельствуют о том, что за была заложена основа для разработки и реализации  моделий воспитательных систем; повышения эффективности межведомственного взаимодействия субъектов социального партнёрства в сфере воспитания.
На развитие воспитательного потенциала образовательных учреждений оказали позитивное влияние:
-научно-методическое обеспечение воспитательного процесса с учетом специфики образовательных учреждений разных типов (семинары, обобщение ППО);
- информационно-методическое обеспечение  (подготовка методических рекомендаций  по вопросам воспитания,  обсуждение данных проблем в СМИ);
-обеспечение готовности педагогических и руководящих кадров системы образования к решению современных задач воспитания;
-реализация плана повышения квалификации и переподготовки работников образования на базе ИПК и ПРО г. Пензы;
-разработка и реализация на основе Программы 2004-2005 гг. программ развития воспитания на муниципальном уровне, в образовательных учреждениях; обеспечение занятости детей в рамках социокультурных центров, физкультурно-оздоровительных комплексов, учреждений дополнительного образования;
Эти перемены оказали позитивное действие на развитие  системы воспитания детей и молодёжи: повысился статус воспитания в образовательных учреждениях, возрос интерес к проблемам воспитания педагогической, научной, родительской общественности, СМИ; педагогические коллективы разрабатывают и апробируют личностно ориентированный, системный и другие гуманитарные подходы. Формируется социальный запрос на эффективные воспитательные системы, технологии.
Многие семьи практически утратили контроль за свободным временем детей и подростков. В них остаются распространёнными представления о допустимости личной карьеры любой ценой, в том числе безнравственными средствами, так же конфликтный стиль взаимоотношений и т.д.
Главное место в структуре досуга многих современных подростков занимает компьютер. В целом положительное влияние пользования компьютером на кругозор, академическую успеваемость подростков нередко сопровождается возникновением проблемы несбалансированного виртуального общения ребёнка, как итог – формирование ситуации отчуждения от национальной культуры, возникновение  значительного разрыва между потребностями молодых людей и возможностями реальной ситуации проживания.
Не решена в массовой практике задача создания в каждом образовательном учреждении социально-психолого-педагогических служб.  Требует совершенствования система взаимодействия образования с другими социальными институтами в целях воспитания.
Главной проблемой воспитания является недостаточная  социальная активность подрастающего поколения, наблюдаются случаи пассивности и равнодушия в молодёжной среде.
Данные проблемы требуют более активных, согласованных действий по воспитанию детей и молодёжи со стороны разных ведомств и учреждений муниципального уровня.

II. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЁЖИ .
Данная Программа разработана в соответствии со следующими основными нормативно-правовыми актами:

  1. Конституцией Российской Федерации;
  2. Законом Российской Федерации от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании;
  3. постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2005г. № 422 «О государственной  программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2010 годы»;
  4. постановлением Правительства Российской Федерации от 4.10.200г. № 751 « О национальной доктрине образования в Российской Федерации»;
  5. Концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001г. № 1756 –р;
  6. Концепцией модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года, одобренной решением коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2004 г. № ПК-2;
  7. Законом Пензенской области от 16.09.1999г. № 166-ЗПО «Об образовании в Пензенской области»;
  8. Законом Пензенской области от 18.11.2002г. № 402-ЗПО «Об областной межведомственной программе «Дети Пензенской области» на 2003-2010 годы».

Актуальность принятия Программы определяется:

  1. необходимостью выполнения на территории Малосердобинского района нормативно-правовых актов в сфере воспитания;
  2. объективными проблемами ситуации воспитания подрастающего поколения, решение которых возможно на основе программно-целевого подхода;
  3. необходимостью учёта местной специфики при построении воспитательных систем разного уровня.

Данная Программа призвана:

  1. определить стратегические направления развития муниципальной системы воспитания;
  2. обосновать цели, задачи, содержание воспитания детей и учащейся молодёжи с учётом культурно-исторической и современной социальной ситуации;
  3. скоординировать действия различных государственных и общественных организаций по созданию условий для духовно-нравственного, гражданского становления детей и молодёжи, подготовки их к жизненному самоопределению;
  4. раскрыть механизм практической реализации Программы воспитания детей и учащейся молодёжи  Малосердобинского района.

В основу Программы положены следующие базовые идеи:
- идея гражданственности и патриотизма как выражение особой роли в самоопределении молодёжи, формировании способности делать ответственный нравственный выбор;
- идея социального партнёрства, предполагающая обеспечить системность, преемственность и взаимодополнение влияний всех субъектов воспитательного пространства;
- идея развития активной жизненной позиции учащейся молодёжи;
- идея здорового образа жизни в качестве значимой для каждого человека жизненной ценности.

Цель и задачи воспитания
Согласно Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года одной из основных задач, стоящих перед учреждениями образования, является повышение эффективности и ответственности школы в деле гражданского образования и воспитания детей.
Сегодня школа может стать важным фактором становления и развития российского гражданского общества. Это возможно в том случае, если образовательное учреждение не только предоставляет образовательные услуги ученикам, но и развивает сообщество взрослых и детей, привлекает родителей и жителей микрорайона к решению социальных и других проблем, если школа действует в режиме открытой воспитательной системы.
Школа учитывает позитивные возможности и негативные явления среды;
школа использует воспитательный потенциал всех учреждений  и организаций микрорайона;
школа принимает меры по профилактике отрицательных влияний среды;
школа реализует функцию объединения воспитательных усилий, координатора влияний различных воспитательных субъектов, инициатора создания единого сообщества взрослых и детей;
школа многофункциональна: ориентирована на работу с детьми и взрослыми разных  убеждений, на диалог, развитие межличностного и межгруппового общения;
школа осуществляет педагогическую поддержку ребёнка, семьи,  положительных начинаний жителей микрорайона, общественных организаций;
школа  не подменяет семью в воспитании ребёнка, а педагогически грамотно сотрудничает с ней.
Цель воспитания – наиболее полное развитие человека, готового и способного к:
жизненному самоопределению в личностной, профессиональной, образовательной сферах;
социально-активной созидательной деятельности;
самостоятельному выбору здорового образа жизни.
Школа как открытая воспитательная система использует в своей деятельности накопленный опыт земской школы, попечительских советов, школ – центров воспитательной работы, социально-педагогических комплексов.
Особое значение в воспитании учащейся молодёжи в настоящее время отводится среде как культурно-образовательному пространству, окружающему школу. Следует отметить организованную среду – социальные институты: семья, учреждения культуры, спорта, СМИ,  органы местного самоуправления; неорганизованную среду – улица, неформальные объединения детей и взрослых, развлекательные учреждения, объекты торговли и др..
Окружающая среда для учащихся – источник знаний во всех сферах общественной культуры: интеллектуальной, материальной, социально-нормативной, эстетической.
Среда – источник эмоциональных переживаний школьников, эмоционально- оценочного отношения к миру.
Среда может быть сферой приложения физических и духовных сил детей, участвующих в её совершенствовании.
Окружение школы может и должно быть объектом коллективной заботы ребят, проявляемой как ради самой среды, так и ради людей. Следовательно, среда может играть важную роль в развитии социальной активности человека и гражданина.
Результат педагогизации среды – создание единого воспитательного пространства села.
Сегодня в связи с ростом негативных явлений в социальной среде проблема деятельности школы как открытой воспитательной системы во многом усложнилась.  Для создания единого воспитательного пространства необходимо наличие  приоритетных задач, разделяемых большинством социальных структур среды, диалоговых отношений между разными социальными группами людей,  независимо от возраста, статуса; конструктивного взаимодействия субъектов микрорайона по вертикали и горизонтали; оптимального сочетания дифференциации функций различных учреждений и организаций и их готовности к интегративным  связям; условий для освоения детьми  различных подпространств среды: природного, социального, информационного, культурного, образовательного; отработанных механизмов,  позволяющих восполнить недостающий культурный или информационный потенциал микрорайона школы сотрудничеством с учреждениями районного центра, в том числе на основе современных информационных технологий.

 

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .

  1. Я-патриот.

Цель – формирование личности гражданина и патриота с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, готовности к актуальному проявлению значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества.
Задачи:

утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений. уважения к культурному и историческому прошлому России. к традициям родного края;

развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие  творческой активности;

привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей; накопленных поколениями.

2. «Лидер»

Цель – развитие целого ряда свойств и качеств личности, необходимых учащимся для самореализации в социальной и предпринимательской деятельности.
Задачи:

развитие экономического мышления и воспитание экономности в процессе трудового воспитания не только на уроках, но и во внеурочной деятельности учащихся;

воспитание предприимчивости, развитие умения оперативно решать поставленные задачи;

развитие творчества и инициативы;

воспитание информационной культуры, культуры делового общения, этики цивилизованного предпринимательства;

воспитание лидерства, уверенности в собственных силах.

3.Успешная семья.

Цель – объединение усилий МОУ ООШ с.Николаевка, БДЦ,ФАП, администрации с.Николаевка государственных и общественных организаций, направленных на повышение воспитательного потенциала семьи.
Задачи:

  1. создание условий для укрепления статуса социального института семьи;
  2. организация системы психолого-педагогической поддержки семьи;
  3. выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания;
  4. использование различных форм сотрудничества с родителями-отцами, вовлечение их в совместную с детьми творческую  социально значимую деятельность;
  5. создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса: помощь в организации деятельности общественных родительских формирований, объединений родителей по семейным проблемам;
  6. оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений, подготовке старшеклассников к семейной жизни;

4. Здоровое поколение  - сильная губерния.
Цель – создание необходимых медико – психолого – педагогических условий для организации здорового образа жизни всех субъектов  воспитательного пространства.
Задачи:

  1. формирование установок на здоровый образ жизни;
  2. профилактика негативных зависимостей  и асоциального поведения учащихся;
  3. развитие навыков саморегуляции и управления стрессом;
  4. создание условий для повышения эффективности функционирования спортивного зала и спортивной площадки
  5. создание системы мониторинга здорового образа жизни детей и учащейся молодёжи села Николаевка.

III. Механизм реализации Программы.
Реализация Программы предполагает:

  1. объединение и координацию действий всех учреждений, организаций, органов государственной власти, отдельных лиц, заинтересованных в воспитании подрастающего поколения;
  2. разработку школьной програмы и планов по  реализации районной Программы, проектирование открытых воспитательных систем образовательных учреждений, активно взаимодействующих с окружающей средой;
  3.  

активизация позитивного влияния СМИ на воспитание детей и учащейся молодёжи Малосердобинского района.

IV. Сроки и этапы реализации Программы.
Программа будет реализована  в период с 2010 по 2010 годы.

V. Предполагаемые результаты реализации Программы.
Предполагаемыми результатами реализации Программы являются:

    • положительная тенденция в повышении социальной активности детей и молодёжи, направленной на конструктивное решение возникающих проблем;
    • снижение роста негативных социальных явлений в детско-молодёжной среде;
    • увеличение количества семей, активно сотрудничающих с образовательными учреждениями в деле воспитания детей;
    • позитивная динамика изменения числа сторонников здорового образа жизни.
    ПЛАН
    мероприятий по реализации Программы воспитания детей и молодёжи  на 2009-2010 годы

    № п/п

    Мероприятия

    Сроки исполнения

    Ответственные исполнители

    1.

    Нормативно-правовое обеспечение

    1.1.

    Осуществление организационно-правовых мер по развитию  воспитания и дополнительного образования детей.

    2009-2010г.г.

    Управление образования
    МОУ ООШ с.Николаевка

    1.2.

    Реализация школьной программы «Лидер в социальной и предпринимательской деятельности» на 2009-2010 годы.

    2009-2010г.г.

    МОУ ООШ с.Николаевка,
    ФАП, БДЦ, Админ.

    1.3.

    Реализация программы «Молодёжь Пензенской области»

    2009-2010г.г.

    МОУ ООШ с.Николаевка,
    ФАП, БДЦ, Админ

    1.4.

    Реализация муниципальной программы «Дети Пензенской области»

    2009-2010г.г.

    МОУ ООШ с.Николаевка,
    ФАП, БДЦ, Админ

    1.5.

    Реализация программы  «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Пензенской области»

    2009-2010г.г.

    МОУ ООШ с.Николаевка,
    ФАП, БДЦ, Админ

    2.

    Информационно-методическое и кадровое обеспечение

    2.1.

    Создание информационного банка методических материалов по проблемам семейного воспитания, работы с детьми.

    2009-2010 годы

    БДЦ, школьная библиотека

    2.2.

    Изучение научно-методической литературы по проблемам, подготовка методических материалов по проблеме семейного воспитания, обобщение опыта

    2009-2010 годы

    МОУ ООШ с.Николаевка,
    БДЦ, Админ.

    2.3.

    Освещение передового педагогического опыта в сфере воспитания и дополнительного образования в средствах массовой информации

    2009-2010 годы

    МОУ ООШ с.Николаевка,
    БДЦ, Админ.

    2.4.

    Проведение школьных конкурсов:
    - самый класный классный
    - старших вожатых «Сердце отдаю детям»
    -проведение военно-спортивных игр для учащихся образовательных учреждений
    - школьных музеев

    2009-2010 годы

    МОУ ООШ с.Николаевка,
    БДЦ, Админ.

    3.

    Я – патриот !

    3.1.

    Курсовая переподготовка специалистов патриотического воспитания на региональном уровне.

    2009-2010 годы

    Управление образования ООШ с.Николаевка

    3.2.

    Организация и проведение юбилейных мероприятий, посвящённых Дню Победы в Великой Отечественной войне, а так же дней воинской славы России, принятых государственной Думой 10 февраля 1995 года.

    2009-2010 годы

    ООШ с.Николаевка,БДЦ

    3.3.

    Проведение военно-спортивной игры «Зарница»

    2009-2010 годы

    ООШ с.Николаевка

    3.4.

    Принятие участия в проведении районной спартакиады школьников по военно-прикладным видам спорта.

    2009-2010 годы

    ООШ с.Николаевка, РВК, органы местного самоуправления

    3.5.

    Принять участие в смотре-конкурсе образовательных учреждений по физической подготовке учащихся допризывного возраста.

    2009-2010 годы

    ООШ с.Николаевка, РВК, органы местного самоуправления

    3.6.

    Цикл мероприятий с молодёжью призывного возраста (встречи с ветеранами, дни открытых дверей в воинских частях) в период организации призыва на военную службу.

    2009-2010 годы

    БДЦ, РВК, Админ.

    3.7.

    Организация и проведение «Уроков мужества» с участием ветеранов армии и флота.

    2009-2010 годы

    БДЦ, РВК, Админ

    3.8.

    Участие в проведении районных соревнований «Школа выживания», «Школа безопасности».

    2009-2010 годы

    ООШ с.Николаевка, РВК, органы местного самоуправления

    3.9.

    Участие в проведении районной спартакиады на приз Героя Советского Союза  Зажигина

    2009-2010 годы

    ООШ с.Николаевка, РВК, органы местного самоуправления

    3.10

    Участие в районном турнире по футболу на приз Героя Советского Союза Влазнева

    2009-2010 годы

    ООШ с.Николаевка, РВК, органы местного самоуправления

    3.11

    Участие в проведении спартакиады призывной и допризывной молодёжи. Проведение школьных соревнований по мини-футболу и волейболу.

    2009-2010 годы

    ООШ с.Николаевка, РВК, органы местного самоуправления

    3.12

    Организация и проведение отдельных мероприятий по патриотическому воспитанию граждан РФ:

    2009-2010 годы

    ООШ с.Николаевка, РВК, органы местного самоуправления

    «Память, которой не будет конца» - общешкольная торжественная линейка, возложение гирлянды славы к памятнику воинам – односельчанам.

    -Встреча с военкомом, ветеранами и участниками войн.

    -Викторина «Герб, Гимн, Флаг Пензенской области»
    - Викторина « Имена героев на карте Пензенской области»

    ООШ с.Николаевка, органы местного самоуправления

    -Вечер при свечах, посвященный дню рождения М.Ю.Лермонтова

    ООШ с.Николаевка, органы местного самоуправления,БДЦ

    -Организация и проведение открытых уроков по тематике «Дня народного единства»

    Образовательные учреждения, ЦБ

    -Командная игра для старшеклассников «Правовой час»

    ,

    -акция «Напиши письмо солдаты»

    ООШ с.Николаевка

    -цикл классных часов «Русская воинская доблесть»

    ООШ с.Николаевка

    -Конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава»

    ООШ с.Николаевка

    -Организация традиционных районных встреч ветеранов с молодёжью, посвящённых Победе в ВОв 1941-1945годов.

    ООШ с.Николаевка

    3.13

    Организация постоянно действующих рубрик о патриотическом воспитании граждан в средствах массовой информации.

    2009-2010 годы

    ООШ с.Николаевка
    редакция районной газеты «Труд»

    3.14.

    Публикация в средствах массовой информации материалов, связанных с днями воинской славы России.

    2009-2010 годы

    ООШ с.Николаевка
    редакция районной газеты «Труд»

    3.15.

    Школьная акция «Я – гражданин России»

    2009-2010 годы

    ООШ с.Николаевка
    органы местного самоуправления

    3.16.

    Участие в районном фестивале детских театральных коллективов «Сурская весна»

    2009-2010 годы

    органы местного самоуправления

    3.17

    Участие в районной выставке декоративно-прикладного творчества учащихся школ Малосердобинского района

    2009-2010 годы

    органы местного самоуправления

    .3.18

    Проведение традиционных русских народных праздников: Рождество, Масленица, Пасха.

    2009-2010 годы

    ООШ с. Николаевка.
    БДЦ

    4.

    Лидер в социальной и предпринимательской деятельности

    4.1.

    Изучение опыта реализации программ, направленных на формирование качеств лидера.

    в течение года

    МОУ ООШ с.Николаевка

    4.2.

    Участие в семинаре-практикуме для классных руководителей «Создание портфолио учащихся»
    Круглый стол «Система поддержки учителя основной школы по введению предпрофильной подготовки»

    январь 2010г.- февраль 2010г.

     

    Управление образования Малосердобинского района, МОУ ООШ с.Николаевка

    4.3.

    Разработка планов и программ работы по профориентации учащихся

    в течение года (по плану)

    МОУ ООШ с.Николаевка

    4.4.

    Организация работы в образовательных учреждениях по воспитанию лидерских качеств учащихся.
    Включение  в образовательные и воспитательные программы  курсов по воспитанию качеств лидера (через систему организационно- деятельностных,   деловых, воспитывающих игр, практических занятий осуществляются занятия с активом учащихся)

    в течение года

    Управление образования Малосердобинского района, образовательные учреждения МОУ ООШ с.Николаевка

    4.5.

    Участие в районных семинаров-учёб школьного актива Малосердобинского района: сборы, заседания, занятия

    4.6.

    Разработка и проведение творческих сборов

    4.7.

    Участие в районных и областных проектах и конкурсах (проект «Лидер в социальной и предпринимательской деятельности»)

    4.8.

    Участие в районном конкурсе «Я – гражданин России»

    март 2010г.
    март 2010г.
    март
    2010 г.

    МОУ ООШ с.Николаевка

    4.9.

    Участие в районном конкурсе работ  учащихся «Я знаю, я умею, я могу»

    март
    2010 г.
    март
    2010 г.

    МОУ ООШ с.Николаевка

    4.10

    Осуществить мониторинг эффективности Программы

    Ноябрь
    2010, 2010, 2010 гг.

     

    МОУ ООШ с.Николаевка

    .4.11

    Проведение тестирования на выявление профессиональных интересов старшеклассников

    Октябрь 2010,
    Октябрь 2010,
    Октябрь 2010

    МОУ ООШ с.Николаевка

    4.12

    Использование профориентационных методик для целей профессиональной ориентации: 1.   Методика «Психологическое сочинение». 2.   Методика «Или-Или» 3.   Методика «Проба выбора профиля образования»

    2009-2010

    МОУ ООШ с.Николаевка

    4.13

    Анкетирование родителей 9 класса

    Декабрь2010,2010, 2010

    МОУ ООШ с.Николаевка

    4.14

    Составление списков научно- популярной ,художественной, справочной литературы о различных профессиях

    2009-2010

    МОУ ООШ с.Николаевка

    4.15

    Профориентационные игры «Поле чудес», «Угадай профессию», день Дублера.

    2009-2010

    МОУ ООШ с.Николаевка

    4.16

    Индивидуальные консультации по изучению интересов школьника.

    2009-2010

    МОУ ООШ с.Николаевка

    4.17

    в рамках классных часов диспуты о престижности профессий

    2009-2010

    МОУ ООШ с.Николаевка

    4.18

    В рамках предпрофильной подготовки уч-ся введение курса профильной ориентации для уч-ся 9 класса

    2010

    МОУ ООШ с.Николаевка

    4.19

    Введение элективных курсов по выбору

    2010

    МОУ ООШ с.Николаевка

    4.20

    Оформление уголка профориентации

     

    МОУ ООШ с.Николаевка

    4.21

    МО классных руководителей по проблемам профессиональной ориентации школьников

     

    2009-2010

     

    МОУ ООШ с.Николаевка

    5.

    Успешная семья

    5.1.

    Семейное консультирование по проблемам:
    - трудности в обучении;
    - асоциальное поведение;
    - проблемы в общении.

    2009-2010 годы

    Образовательные учреждения

    5.2.

    Проведение педагогических лекториев по проблемам семейного воспитания по месту жительства родителей.

    2009-2010 годы

    МОУ ООШ с.Николаевка

    5.3.

    Организация передвижной книжной выставки на тему: «Я, мой дом, моя семья»;

    2009-2010 годы

    МОУ ООШ с.Николаевка

    5.4.

    Проведение встреч, «круглых столов», по обмену опытом семейного воспитания

    2009-2010 годы

    МОУ ООШ с.Николаевка, органы местного самоуправления

    5.5.

    Участие в районном конкурс «Успешная семья»

    2009-2010 годы

    МОУ ООШ с.Николаевка, органы местного самоуправления

    5.6.

    Организация и проведение совместных с родителями  туристических походов и экскурсий по родному краю.

    2009-2010 годы

    МОУ ООШ с.Николаевка, органы местного самоуправления

    5.7.

    Организация и проведение совместных с родителями  дней открытых дверей, мероприятий:
    - новогодних
    - посвящённых Дню защитника Отечества;
    - посвящённых Дню семьи;
    - спортивных мероприятий, состязаний  «Мама, папа, я – спортивная семья» и др.;

    2009-2010 годы

    МОУ ООШ с.Николаевка, органы местного самоуправления

    5.8.

    Творческие отчёты кружков дополнительного образования, спортивных секций перед родителями.
    Выставки кружков дополнительного образования и работ родителей.

    2009-2010 годы

    МОУ ООШ с.Николаевка, органы местного самоуправления

    5.9.

    Организация разнообразных форм семейного труда: работа по благоустройству, озеленению школьных территорий, улиц села.

    2009-2010 годы

    МОУ ООШ с.Николаевка, органы местного самоуправления

    5.10.

    Работа с неблагополучными семьями, подростками:

     

     

    постоянно

     

    .

    -выявление  и постановка на учёт семей, необеспечивающих должного воспитания детей;

    -проведение рейдов по неблагополучным семьям совместно с работниками правоохранительных органов, представителями сельских администраций, медицинскими работниками;

    по графику

    -обеспечение  взаимодействия педагогических коллективов школ с правоохранительными органами, КДН, УСЗН, органами здравоохранения по своевременному выявлению подростков, нуждающихся в определённом виде помощи, защите прав, консультации, лечении.

    2009-2010 годы

    -проведение операции «Подросток»

     

    2009-2010 годы

    -организация круглых столов с привлечением правоохранительных органов по проблемам  взаимодействия с образовательными учреждениями

    2009-2010 годы

    -осуществление дифференцированного, индивидуального подхода к работе с детьми, подростками и родителями, имеющими негативные девиантные отклонения.

    2009-2010 годы

    -организация педагогического сопровождения детей с осложнённым поведением на основе ранней психолого-педагогической  диагностики, сделав акцент на преодоление психологической  изоляции ребёнка, склонного к негативным привычкам.

    2009-2010 годы

    -проведение в учреждениях образования дней правовой культуры с участием работников прокуратуры, правоохранительных органов, медицины.

    2009-2010 годы

    -организация и проведение конкурса семейного плаката на антиалкогольную, антиникотиновую тему и профилактику наркозависимости.

    2009-2010 годы

    -ведение  дневников психолого-педагогических наблюдений на учащихся из группы риска с целью проведения эффективной предупредительной  воспитательной работы в школах.

    2009-2010 годы

    -обеспечение тесного взаимодействия педагогических коллективов школ с наркологом ЦРБ по своевременному выявлению и организации лечения подростков, родителей, больных алкоголизмом

    2009-2010 годы

    -организация работы в летний период лагерей с дневным пребыванием, производственных бригад

    2009-2010 годы

    -решение совместно с руководителями хозяйств вопроса о трудоустройстве учащихся школ на каникулярное время

    2009-2010 годы

    5.11.

    Работа с семьями, в которых находятся опекаемые дети:
    -наблюдение за семьями, воспитывающими опекаемых и усыновлённых детей, оказание им различных видов помощи;

    постоянно

     

    -обеспечение своевременной выплаты опекунам денежных пособий на подопечных детей.

    5.12.

    Постоянное освещение темы «Семья, детство, материнство» в средствах массовой информации.

    2009-2010 годы

     МОУ ООШ с.Николаевка, органы местного самоуправления редакция районной газеты «Труд»

    5.13.

    Обеспечение дифференцированного подхода к организации психолого-педагогического просвещения родителей: презентация семейного опыта

    2009-2010 годы

    МОУ ООШ с.Николаевка, органы местного самоуправления

    6.

    Здоровое поколение – сильная губерния.

    6.1.

    Организация  мониторинга состояния здоровья детей и молодёжи

    2009-2010 гг.

    МОУ ООШ с.Николаевка, органы местного самоуправления, ФАП

    6.2.

    Организация и проведение в образовательных учреждениях акции «Спорт против наркотиков»

    2009-2010 гг.

    МОУ ООШ с.Николаевка, органы местного самоуправления, ФАП

    6.3.

    Участие в областной научно-практической конференции школьников «Здоровое поколение – сильная губерния»

    2010 г.

    МОУ ООШ с.Николаевка, органы местного самоуправления, ФАП

    6.4.

    Организация и проведение школьного, районного этапов смотра- конкурса «Здоровью – да! Куренью – нет!»

    2010г.

    МОУ ООШ с.Николаевка, органы местного самоуправления, ФАП

    6.5.

    Участие в областном смотре-конкурсе «Здоровью – да! Куренью - нет!»

    2010г.

    МОУ ООШ с.Николаевка, органы местного самоуправления, ФАП

    6.6.

    Участие в Областной легкоатлетической эстафете на приз Губернатора Пензенской области

    сентябрь 2010 года

    МОУ ООШ с.Николаевка, органы местного самоуправления, ФАП

    6.7.

    Участие в районном соревновании: осенний кросс
    Проведение школьных соревнований: «Осенний кросс», «День бегуна»

    октябрь

    МОУ ООШ с.Николаевка, Админ.

    6.8.

    Участие в соревнованиях по настольному теннису

    октябрь, ноябрь 2009-2010 гг

    МОУ ООШ с.Николаевка, Админ.

    6.9.

    Участие в районных соревнованиях по мини-футболу, лыжным гонкам, шахматам, лёгкой атлетике

    2009-2010 годы (по графику)

    МОУ ООШ с.Николаевка, Админ.

    6.10.

    Участие в районных соревнованиях по футболу на приз клуба «Кожаный мяч»

    2009-2010 годы

    МОУ ООШ с.Николаевка, Админ.

    6.11

    Классные часы:
    - «Мое здоровье»
    - «Мифы об алкоголе и
    факты»
    - «Реклама и алкоголь»
    - «Давление со стороны
    сверстников»
    - «Последствия употребления
    алкоголя и возможные
    альтернативы употребления
    алкоголя»
    - «Скажи мне почему?»

    2009-2010

    МОУ ООШ
    С.Николаевка,
    БДЦ, РБ, ФАП

     

     

     

     

    6.12

    Диспуты:
    1)  «Серьезный разговор про это» (табакокурение)
    2)  «От шалости к административным правонарушениям»

    2009-2010

    МОУ ООШ
    С.Николаевка

    6.13

    Массовые мероприятия:
    1)  театрализованное представление: «Курить или не курить? Вот в чем вопрос...»
    2) круглый стол: «Если бы я знал»
    3) интеллектуальная игра для старшеклассников: «Наркотики и здоровье»

    2009-2010 годы

     

    МОУ ООШ
    С.Николаевка,
    специалисты РБ

     

     

    6.14

    Проверка состояния здоровья учащихся на начало учебного года.
    Оформление стенда: «Мы против наркотиков»
    Конкурс семейного рисунка: «Нет наркотикам»
    Посещение социально неблагополучных семей

    Сентябрь2010,
    Сентябрь 2010,
    Сентябрь 2010

    Специалисты РБ,
    МОУ ООШ
    с.Николаевка

     

 
Hosted by uCoz